Hobbyclub.com.ua

Интернет магазин Радиоуправляемых моделей Хобби Клуб в Украине.
Радиоуправляемые модели машин, вертолетов, самолётов, катеров и др.

Контакты:
Рос: +79788232600
Укр: +380894770614
skype:  genjak

АЭРОБОТ MAGNUM

Аэробот - это такой вид судна, у которого движитель - воздушный винт. Конструкция аэробота значительно проще катера с гребным винтом, и, кроме того, он может передвигаться по суще (льду, снегу, песку). Во многих странах радиоуправляемые модели аэроботов становятся достаточно популярными, в клубах проводятся гонки и другие соревнования.

Изготовление и материалы

Корпус модели изготавливается из экструдированного пенопласта потолочных плиток толщиной 4 мм.

В начале работы на листе плитки размером 500x500 мм размечают и вырезают верхнюю панель корпуса бота (рис.1). Затем вырезают бортовые и кормовую пластины (рис.2).

Не используйте для обчерчивания шаблона на пенопласте шариковую ручку. При попадании клея на остатки рисунка чернила расплываются и портят вид деталей. Если все же деталь размечена такой ручкой, старайтесь вырезать ее так, чтобы линия осталась на отрезанной части. Размеченные детали вырезают канцелярским или модельным ножом, обязательно с новым очень острым лезвием.

Бортовые детали корпуса образуют выступающие кили. После приклеивания к палубе на их внутренней поверхности приклеивают полосы, на которых будет крепиться пластина днища (рис.4). Внутри корпуса, перед установкой днища, вклеивают поперечные шпангоуты и перегородки для крепления пилона двигателя (рис.5)

Днищевую пластину необходимо «отформовать» при помощи цилиндрической «качалки» (рис.6).

В начале этой работы нужно определить, в какую сторону пенопласт легче загибается.

Корпус склеивается клеем для потолочной плитки типа «Титан». Собранный корпуе зачищают по швам. На палубе размечают и вырезают окно под отсек аппаратуры (рис.9). В этом проеме вклеивают стенки, которые выступают над палубой на высоту ок.15 мм (рис.10). На днище катера приклеивают полосу пенопласта шириной 90 мм. Она образует реданы и дает дополнительную прочность корпусу (рис.12).

Крышка отсека аппаратуры может быть плоской. В нашем варианте она выполнена в виде кабины, что придает модели привлекательный вид. Ее изготавливают из потолочного пенопласта (рис.13). Крышка надевается на выступающие боковые стенки отсека.

Следует продумать дополнительную фиксацию крышки, например, при помощи магнита, «липучки-застежки», мы крепили каждый раз просто скотчем.

Пилон двигателя вырезают из фанеры толщиной 4 мм (рис.16). В него вклеивают мотораму из того же материала, а для дополнительной жесткости к задней кромке пилона приклеивается треугольная полоска из миллиметровой фанеры. Для установки руля поворота сверху пилона приклеена сосновая планка размером 5x6x65 мм.

Собранный пилон устанавливается на клее «Титан» в прорезанную в палубе щель.

Поворот модели осуществляется про помощи аэродинамического руля.

Эта деталь из двух слоев пенопласта размером 90x195 мм. В нижней и верхней части руля вклеиваются сосновые вставки для крепления осей поворота. Внизу это будет стальной штырек из 2-мм проволоки, а вверху просверлено отверстие, куда будет вкручен шуруп (хорошо подходит винт крепления от сервомашинки) (рис.19).

Все детали модели изготовлены и подогнаны (рис.20), теперь можно приступать к обтяжке аэробота цветной упаковочной лентой типа «скотч».

Лента имеет стандартную ширину 48 мм. Ее следует наклеивать параллельными полосами вдоль корпуса, каждая последующая полоса клеится внахлест (ок.5 мм) на предыдущую.

Технология оклеивания простая, но требует некоторой сноровки. Если вы делаете такую работу впервые, стоит попробовать сначала на обрезках пенопласта. В любом случае, эту работу следует выполнять вдвоем. Полоску ленты отматывают от рулона, не отрезая, «прикидывают» параллельность нахлеста, затем один край приклеивают и, приглаживая тряпочкой, проклеивают всю длину отрезка. Чтобы пленка лучше держалась на пенопласте, ее следует прогладить теплым утюгом (рис.21-22). Необходимо сначала подобрать температуру утюга путем проб на обрезках материалов. Проглаживать нужно каждую приклеенную полосу, а затем клеить следующую.

Варианты «раскраски» могут быть разные. Мы выбрали, как основной цвет модели, оранжевую ленту, белые полосы оклеили прозрачным скотчем, на кабину наклеили черные «стекла» из черной пленки Oracal.

Оборудование

На модель устанавливается бесколлекторный электродвигатель с креплением на задней стенке.

Для управления рулем поворота можно применить недорогую рулевую машинку стандартного размера. Она приклеивается к боковой стенке отсека на двуcторонней липучке (рис. 24). Тяга управления из стальной проволоки диаметром ок. 1,5 мм проходит в пластиковой трубочке. В руль поворота вклеивается рычаг из 1,5-мм пойстирола или фанеры.

В отсеке достаточно места для размещения аккумулятора (1300-200 мА), регулятора и приемника. Для соединения регулятора с мотором необходимо удлинить провода. Их укладывают и фиксируют пластиковыми хомутиками снаружи по палубе и пилону.

В нашем случае на модель был установлен бесколлекторный двигатель мощностью 180 Вт, пропеллер 8x6, регулятор хода 30 А, аккумулятор 3S/1300 мА и недорогая китайская стандартная рулевая машинка. Не стоит ставить на модель более мощный двигатель, даже мотор в 180 Вт можно эксплуатировать с двухбаночным аккумулятором 7,4 В. Для управления аэроботом достаточно любой двухканальной аппаратуры с подпружиненной ручкой газа.

Эксплуатация

Перед запуском модели необходимо до выхода на воду настроить регулятор и работу электромотора, проверить реверс руля поворота. Продольный центр тяжести катера находится в точке, приблизительно 150 мм от кормы.

Первые запуски аэробота следует проводить на очень тихой воде, при небольших оборотах двигателя. При этом нужно осторожно работать рулем направления. Катер прекрасно разгоняется и держится на прямой, но на поворотах нужно обязательно сбрасывать газ. В противном случае можно легко перевернуть модель.

Проделав ряд попыток, можно привыкнуть к поведению катера, подобрать оптимальный угол отклонения руля, максимальный газ мотора и предельную скорость. Следует помнить, что это не скоростной устойчивый катер, а модель другого типа, со своими ограничениями по боковой устойчивости.

При эксплуатации модели необходимо всегда быть осторожным и следить, чтобы пальцы не попали в плоскость вращения воздушного винта. Запуск аэробота «Magnum» позволит всегда прекрасно провести время и доставит вам удовольствие.

Технические данные аэробота "Magnum"
Длина 490 мм
Ширина 260 мм
Высота 245 мм
Вес ок. 320 г
Двигатель Бесколлекторный 180 Вт
Пропеллер 8х6
Регулятор хода 30 А
Аккумулятор ЛиПо 3S/1300 мА

Источник: Журнал для моделистов "Моделист RC"


  RC-SHOP.AMOCS - магазин радиоуправляемых моделей. Авиамодели, вертолеты, автомодели, судомодели, аппаратура управления, двигатели, регуляторы, аккумуляторы, стартовое оборудование, материалы Авиамодели. Копии самолетов и вертолетов. Чертежи самолетов летающие Авиамодели. Интернет-магазин масштабных стендовых моделей. Официальные представители HobbyBoss, PM-Model, AFV-Club, Bronco Models, Tristar Models, Vallejo
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий