Hobbyclub.com.ua

Интернет магазин Радиоуправляемых моделей Хобби Клуб в Украине.
Радиоуправляемые модели машин, вертолетов, самолётов, катеров и др.

Контакты:
Рос: +79788232600
Укр: +380894770614
skype:  genjak

Авиамодель из... металла

Модели самолетов больших размеров - это явление уже уникальное хотя бы потому, что в него вложено много часов работы, средств и материалов. В Германии производится особая модель самолета, изготавливаемая не из традиционных для авиамоделизма материалов, таких как бальза, стеклопластик, а из настоящего «крылатого» металла - алюминия. Харальд Мюллер, руководитель и основатель фирмы МНМ Scale Aircraft, с удовольствием представил нам свою работу - огромную цельнометаллическую модель Самолета DHC-2 Beaver.

Харальд рассказал об истории этого уникального проекта. «Моя мечта - строить модели самолетов из металла - постоянно преследует меня повсюду вот уже 20 лет. И хотя я работаю в отрасли металлообработки (мое предприятие специализируется на разработке дизайна и производстве особых конструкций из металла) и всегда имею в своем распоряжении специальные инструменты, все же постройка высококачественной и особо точной модели-копии самолета из алюминия казалась мне задачей очень сложной. Другое дело, когда речь идет о единократном проекте, но единичный экземпляр меня мало интересовал. Моя цель - серийное производство. После того как мы остановили наш выбор на самолете DHC-2 Beaver в качестве образца для постройки модели масштабом 1:2,5, можно было приступить к поиску соответствующих документов и чертежей. К счастью, на аэродроме Berlin-Tempelhof как раз находился один Beaver, принадлежавший ранее ВВС США, который применялся в 70-х годах для патрулирования границ берлинских секторов.

В настоящее время самолет принадлежит Берлинскому Техническому Музею. Сотрудники музея, ответственные за Beaver, предоставили нам инструкции по техобслуживанию самолета (неисчерпаемый источник информации для копиистов!), разрешили полностью обмерять и сфотографировать летающую машину. На основе полученных данных мы создали очень точный трехмерный чертеж самолета, который при помощи программы 3D CAD был переработан в трехмерную компьютерную модель. В последующие месяцы на модель была нанесена каждая деталь, от самой мелкой до самой крупной (всего более 2000!): лонжероны, шпангоуты, нервюры и даже огромные части листового металла для обшивки фюзеляжа и крыльев.

Так все и началось в 2003 году. За четыре года нам удалось сконструировать, облетать и протестировать первый прототип нашего DHC- 2 Beaver масштабом 1:2,5. Модель даже совершила удачный полет на поплавках! В настоящее время мы уже начали серийное производство - одновременно строятся четыре новых самолета. Естественно, Beaver можно приобрести оборудованным такими принадлежностями, как поплавки, лыжи, и даже бортовой видеокамерой (и многим прочим).

О самолете-прототипе

DHC-2 Braver (бобр) - одномоторный легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях неосвоенных районов. Самолет разработан канадской компанией de Havilland Canada. В свой первый полет отправился в 1947 году. Базовая компоновка обеспечивала размещение пилота и шести пассажиров или груза до 680 кг. Возможность эксплуатации самолета Beaver в разных условиях была обеспечена колесным, лыжным, поплавковым или амфибийным шасси. Он интенсивно применялся для грузопассажирских перевозок, авиахимических работ, в экспедициях, поисково-спасательных операциях, в ВВС различных стран как легкий универсальный транспорт. Более 1600 самолетов было построено до окончания производства в 1967 году, и даже в настоящее время спрос на эти самолеты довольно высок. Справедливо считается одним из самых удачных в мире самолетов для эксплуатации на неосвоенных территориях. Эксплуатировался более чем в 50 странах мира.

В ходе работы над первой моделью пришлось решать целый ряд технических и технологических проблем. К примеру, место крепления стоек шасси оказалось очень уязвимым местом. В ходе полетных испытаний обшивка нижней части фюзеляжа (дюраль 0,3 мм) не выдерживала нагрузок. Ее пришлось заменить, как, кстати, и у самолета-оригинала, на стальную. Для моторизации нашего Beaver мы остановили выбор на Moki S400, очень надежном и мощном пятицилиндровом звездообразном двигателе фирмы Airworld. Бензиновый мотор мощностью 23 л.с. при 3.800 об/мин вращает изготовленный специально для этой модели пропеллер диаметром 10160 мм (40x19). Насколько сильно наша модель соответствует реальному образцу, демонстрирует следующий расчет: масштаб модели-копии составляет 1:2,5, а пустой вес настоящего самолета 1361 кг. Если сопоставить эти данные с весом нашей модели (1361 кг/2,53 или 1361 поделить на 15,625), то пустой вес должен составлять 87,1 кг. Наш прототип весил после сборки всего лишь 77 кг. Но после проверки центра тяжести выяснилось, что у модели сильная задняя центровка. Разместив 10 кг свинца под капотом, проблема была устранена. Это оказался даже не лишний груз. Продолжим расчет: двигатель настоящего Beaver (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, звездообразный, 450 л.с.) весит 300 кг. В масштабе 1:2,5 это составляет 19,2 кг. Но Moki S400 весит лишь 9 кг, вот и 10 недостающих килограммов. В нашей мастерской производится не только Beaver - в настоящее время мы интенсивно работаем над созданием и других моделей-копий в таком же масштабе.

В ходе работы над первой моделью пришлось решать целый ряд технических и технологических проблем. К примеру, место крепления стоек шасси оказалось очень уязвимым местом. В ходе полетных испытаний обшивка нижней части фюзеляжа (дюраль 0,3 мм) не выдерживала нагрузок. Ее пришлось заменить, как, кстати, и у самолета-оригинала, на стальную. Для моторизации нашего Beaver мы остановили выбор на Moki S400, очень надежном и мощном пятицилиндровом звездообразном двигателе фирмы Airworld. Бензиновый мотор мощностью 23 л.с. при 3.800 об/мин вращает изготовленный специально для этой модели пропеллер диаметром 10160 мм (40x19). Насколько сильно наша модель соответствует реальному образцу, демонстрирует следующий расчет: масштаб модели-копии составляет 1:2,5, а пустой вес настоящего самолета 1361 кг. Если сопоставить эти данные с весом нашей модели (1361 кг/2,53 или 1361 поделить на 15,625), то пустой вес должен составлять 87,1 кг. Наш прототип весил после сборки всего лишь 77 кг. Но после проверки центра тяжести выяснилось, что у модели сильная задняя центровка. Разместив 10 кг свинца под капотом, проблема была устранена. Это оказался даже не лишний груз. Продолжим расчет: двигатель настоящего Beaver (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior, звездообразный, 450 л.с.) весит 300 кг. В масштабе 1:2,5 это составляет 19,2 кг. Но Moki S400 весит лишь 9 кг, вот и 10 недостающих килограммов. В нашей мастерской производится не только Beaver - в настоящее время мы интенсивно работаем над созданием и других моделей-копий в таком же масштабе.

Технические данные DHC-2 BEAVER
Масштаб 1:2,5
Длина 3690 мм
Размах крыла 5850 мм
Высота 1100 мм
Пустой вес 87,1 кг
Взлетный вес 91,3 кг
Скорость 35-100 км/ч
Двигатель Moki S400 5-цилиндровый, бензиновый, 4-тактный, звездообразный
Производство Harald Muller MHM Scale Aircraft, www.mhm-scale-aircraft.de

Видео полета модели

Источник: Журнал для моделистов "Моделист RC"


  RC-SHOP.AMOCS - магазин радиоуправляемых моделей. Авиамодели, вертолеты, автомодели, судомодели, аппаратура управления, двигатели, регуляторы, аккумуляторы, стартовое оборудование, материалы Авиамодели. Копии самолетов и вертолетов. Чертежи самолетов летающие Авиамодели. Интернет-магазин масштабных стендовых моделей. Официальные представители HobbyBoss, PM-Model, AFV-Club, Bronco Models, Tristar Models, Vallejo
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий